Три атаки из Дистрезы против вульгарного фехтовальщика.


Кто-то скажет и говорит: «Использование старинных методов — мартышкин труд». Суть восстановления старинных методик фехтования — в их понимании и правильной интерпретации, с внесением минимальных изменений с точки зрения знаний современного человека. Главное правило путешественника во времени? Не наследить! А эффективность подобных методов можно проверить только оказавшись в эпоху Нарваэса и Карранзы, пройдя при этом одну из сложнейших фехтовальных школ мира.

Редакция ..OnFencing..

Перевод с английского: Андрей Лилеев

Из работ Нарваэса «Llave y gobierno de la destreza» и «De una filosofia de las armas.» (1608)

Три атаки из Дестрезы против вульгарного фехтовальщика.Следующие три атаки (атакующие маневры) из Дистрезы были взяты из вышеупомянутых трактатов. Я несколько отредактировал изложение Нарваэса, заменив кастильские термины фехтовальной терминологией, использующейся сегодня. Я бы предпочел привести описание наиболее близкое к оригинальному тексту, но учитывая цель данной статьи, я решил, что разумнее будет использовать язык и терминологию, понятную любому фехтовальщику.

Слово «вульгарный» {досл: общенародный — прим. перев.} — термин, используемый Карранзой и Нарваэсом в отношении общей повсеместной формы фехтования, практикуемой в их эпоху.

Итак, давайте рассмотрим эти приемы:

«Tentar» (дословно, «почувствовать», «проверить») — хорошо известная форма контакта клинков , упрощенная форма захвата или Legamento.

Если противник скрещивает свой клинок с вашим, стремясь захватить («tentar«) ваш клинок в кварту, располагая свое острие (punta) против средней (medio) части вашего оружия , чтобы атаковать вас в лицо, у вас есть три возможности ранить его: две, перемещаясь по дуге и одна, перемещаясь прямо. Однако, прямую атаку не следует применять против другого диестро, а только против менее тренированного и не знакомого с принципами Дистрезы противника.

Атака I

Три атаки из Дестрезы против вульгарного фехтовальщика.

Рис 15: Противник захватывает ваш клинок in quartata, держа руку немного ниже уровня груди. Круги обозначают противника, и их цель — продемонстрировать взаимоотношение между клинком Диестро и телом противника. Пунктирная линия представляет перемещение Диестро вокруг противника.

Когда противник соединяет свой клинок с вашим вышеизложенным образом, поразите его поверх его клинка.

При попытке захвата клинка, шагните в сторону, используя шаг по дуге «compas curvo» влево, высвобождая свой клинок без сгибания руки (разъединение, cavazione). Затем, изгибая свою кисть, колите его в грудь поверх его клинка за его рукоятью в направлении его правого бока, продолжая, вместе с тем, ваше движение вокруг него. Не позволяйте клинку противника соединиться с вашим.

Вы так же можете ответить на его подготовку в самом начале захвата, двигаясь в той же манере, как описано ранее, но атакуя под его вооруженную руку. Он может попытаться отбить ваш клинок секундой, но вы сумеете достать его ложной гранью клинка (reves, грань со стороны обратной дужке) в тело (в бок или брюшную полость), если продолжите движение по кругу.

[Примечание. В Дистрезе рубящие удары используются так же часто, как и уколы. Испанские мастера всегда утверждали, что в определенных обстоятельствах рубящий удар может оказаться более эффективным, чем укол. Это следует принимать во внимание и в дальнейшем.]

Атака II

Три атаки из Дестрезы против вульгарного фехтовальщика.

Рис 16: А — исходная позиция оружия Диестро;
В — положение оружия Диестро в конце атаки.

При попытке соединения клинков (tentar) нанесите прямой укол в грудь.

[Примечание. Этот прием нужно начинать немедленно, когда слабая часть клинка вашего противника располагается против сильной части вашего клинка, потому что вы уже позволили его оружию скользнуть по вашему в опасном направлении]

Если противник создает давление слабой частью (flaqueza) своего клинка на сильную часть (fureza) вашего, и движется дальше, чтобы связать ваше оружие, выполните прямой укол с сильной оппозицией, отклоняя его клинок кверху, позволяя клинку противника скользнуть по вашей гарде, одновременно делая шаг прямо вперед. Если в ответ на ваши действия противник поднимает шпагу так, чтобы поразить вас в лицо, слегка приподнимите гарду, чтобы воспрепятствовать его контратаке.

Атака III

Три атаки из Дестрезы против вульгарного фехтовальщика.

Рис 17: Пунктирной кривой указано направление движения
Диестро вокруг противника;
Сплошная кривая указывает направление рубящего удара.

Если противник идет на соединение клинков «Tentar», намереваясь нанести вам укол, воспрепятствуйте этому. Вы можете защититься двумя способами.

  • Первый способ — рубящий удар выше его клинка. Вы можете нанести рубящий удар по лицу или по верхней части тела поверх его клинка в тот самый момент, когда ваши шпаги соприкоснутся. [Примечание. Не рубящий поверх его шпаги (coupe)]. Это можно сделать с полушагом в сторону, если вам так удобнее.
  • Второй способ. Вы можете позволить клинкам соединиться, предоставляя противнику начать укол. Когда он будет вас колоть, возьмите его клинок в оппозицию и нанесите контр укол.

Вы так же можете поразить своего противника уколом, не разрывая контакта оружия или поднимания своего оружия над клинком противника. Слегка переместите ваше оружие вперед одной лишь рукой, не разгибая ее. Если вы начнете действовать вовремя, в результате вы так же нанесете укол с оппозицией, как и описано выше. Комбинации, описанные в этом трактате 17-го века, сегодня называются атакой на подготовку. Для правильного и успешного выполнения эти действия требуют от фехтовальщика развитого чувства времени, дистанции, и самое главное, «чувства железа» (tacto, sentiment du fer).

Описание этих приемов должно помочь читателю получить более четкое представление о практическом применении техники Дистрезы. Если «попробовать руками» испанскую школу фехтования, можно сделать вывод, что в ней действительно нет никакой мистики и магии. Единственная мистика в игнорировании «как» и «зачем». Магия — в понимании «когда».

  • «Как» — четкое описание того, как надо что-либо делать.
  • «Зачем» — цель выполняемых действий.
  • «Когда» — верное время для выполнения каких-либо действий.

Изложенные выше принципы важны для понимания сути Дистрезы. Вместо того, чтобы выучить бесконечное множество отдельных приемов, Диестро изучали некие основополагающие моменты, которые можно было нарабатывать, адаптировать под себя и применять в бесконечном множестве комбинаций в зависимости от обстоятельств. Эзотерическую сторону Дистрезы можно найти в ее философии и духовных аспектах, о которых я надеюсь рассказать в последующих статьях этой серии.

Перевод с английского: Андрей Лилеев
Из работ Нарваэса «Llave y gobierno de la destreza» и «De una filosofia de las armas.» (1608)
Впервые опубликовано в Октябре 2010 г на сайте  http://victoire.ucoz.ru

дестреза, историческое европейское фехтование, классическое фехтование, дуэльное фехтование, историческое фехтование, спортивное фехтование, Россия, шпага, рапира, сабля, школы, клубы, ассоциации, федерации, historical europian fencing, hema, classical fencing, sport fencing

Реклама

One Response to Три атаки из Дистрезы против вульгарного фехтовальщика.

  1. кирилл кандат says:

    Видимо,нужно было быть очень «вульгарным» фехтовальщиком,что бы все действия начинать с заведомо проигрышной ситуации,когда моя слабая часть на сильной части клинка противника! А как сами-то Диестро атаковали?
    Рапира-то тяжеленькая, долго с прямой рукой кругами не походишь,надо же когда-то и колоть!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: