Обзор WMA журнала «Combatant». Выпуск январь — март 2013 г.



Журнал "Combatant". Выпуск 2.

Анонс Номер 02 — April 2013
• 47 страниц посвященных Западным Боевым Искусствам.
• Интервью с основателем Федерации Исторического Фехтования Мальты Андреем Зоребом.
• Изучаем мессер с нуля с Марком Винкелманом
• Девушки и боевое искусство — Почему девушки не должны оставаться за рингом.
• ЗОМБИ!

Приобрести апрельский выпуск журнала или подписаться на все три номера сразу, вы можете на странице http://www.combatant-magazine.com/subscribe.html.

Предлагаем вам познакомиться с новым журналом «Combatant», первый номер которого вышел в январе 2013 года. Главный редактор журнала и его идеолог Ник Торн, является членом WMA сообщества уже 14 лет, начиная с Университета, где он увлекался реконструкцией, потом фехтованием эпохи Ренессанса, а в настоящее время занимается Шотландским длинным мечом, палашом и рукопашным боем. В то же время, шесть лет профессиональной работы в журнальном бизнесе, позволил ему сегодня совместить профессиональные навыки и любимое увлечение WMA в своем творческом детище — журнале «Combatant». Тематика журнала посвящена современным и историческим аспектам развития WMA, реконструкторским движениям, клубам увлекающимся боевыми видами искусств, а также всему, что этому способствует. Журнал планируется выпускать один раз в квартал.

Январский номер журнала посвящен изящной, миниатюрной и, в то же время, богатой таинственными событиями прошлого Мальте. Вы совершите путешествие вместе с фотографом Мартином Бонничи, в объектив фотоаппарата которого попали удивительная и величественная архитектура островов. Также, вас ожидает рассказ о великом магистре Мальтийского ордена Жане де ла Валетт. Вы станете свидетелем интервью с Маркусом Бироном, руководителем школы WMA в Австралии, а также познакомитесь с первой частью рассказа о британской методикой самообороны тростью.

Далее представлены небольшие отрывки из журнала на русском языке. Весь журнал вы можете скачать ЛЕГАЛЬНО и БЕСПЛАТНО на сайте http://www.combatant-magazine.com или по ссылке http://www.combatant-magazine.com/Combatant-Magazine_issue01.pdf.

Трость. Часть 1.

Общее понятие «фехтование тростью», охватывая такие стили, как  Бартитсу, французский Canne de Combat и другие, представляет собой методику самообороны, сложившуюся в Европе в конце 19 — начале 20 веков. Ассоциируясь со знаменитыми Эдвардом Уильямом Бартон-Райтом и Шерлоком Холмсом, искусство тем не менее было забыто большую часть 20 столетия. Сейчас популярность к нему возвращается. Для тех, кто работал с одноручным мечом, методика покажется похожей, хотя здесь потребуется более активное вовлечение всего тела — кистей рук, предплечья, ног и т. д. Отличие еще больше, когда в руках трость с рукоятью типа «крюк». В данном разделе мы рассмотрим базовые позиции с прямой тростью, несколько типовых защит и несколько базовых ударов. Помните, что трость достаточно прочный и не гибкий предмет, поэтому нужно учитывать скорость и силу удара.

Журнал "Combatant" №1. Трость. Часть 1.

Позиция в защите.

Ноги расположите примерно на ширине плеч, доминирующая нога примерно на полшага впереди. Вытяните руку с тростью вперед и немного выше головы, примерно на уровне доминирующей ноги (Рис.3).  Свободная рука находится в удобном для вас положении. В дальнейшем она нам понадобится, поэтому не прижимайте ее к телу спереди и не убирайте за спину. Трость будет естественным образом наклонена под углом вниз. Постарайтесь держать свою голову в линии с головой оппонента. Не напрягайте тело, сохраняя нормальную и естественную гибкость в ваших коленях и локтях, что позволит вам при необходимости быстро менять положение. Данная стойка в основном предназначена для защиты от ударов в голову и плечевой пояс.

Для защиты от ударов средней части тела, опустите руку с тростью до уровня талии или бедра. Положение трости меняется естественным образом, но конец трости должен быть по-прежнему направлен на оппонента (Рис.4). Для защиты от вертикальных ударов сверху вниз, расположите трость горизонтально над головой. Свободная рука обеспечит дополнительную точку опоры и усилит блокировку. Не зажимайте вспомогательную руку в кулак, чтобы не подставлять пальцы под возможный удар оппонента (Рис. 5).

Читать статью полностью в журнале «Combatant».

Фитнес.

Журнал "Combatant" №1. Фитнес для позвоночника.

Упражнение для позвоночника

Это упражнение полезно для позвоночника. За счет поочередного напряжения разноименных групп мышц спины, создается эффект «скручивания», в то же время спина находится в оптимальном положении, благодаря опоре на конечности в четырех точках.

1. Опуститесь на пол на четвереньки: колени на ширине плеч, руки прямые. Спина в естественном положении, прямая. Для контроля можно положить сверху меч так, чтобы он плоскостью клинка касался позвоночника в трех точках — затылок, между лопатками и копчик.

2. В районе пупка втяните в себя живот, напрягая слегка мышцы, примерно на 30% от максимального возможного.

3. Упритесь с усилием правой рукой и левым коленом в пол. Досчитайте до 6.

4. Повторите от 6 до 10 раз на каждую сторону. Выполняйте два раза в неделю.

Читать о всем комплексе упражнений в журнале «Combatant».

Bind&Wind

Журнал "Combatant" №1. Bind&wind.

Маркус и Стюарт МсДоналд (справа) изучают каждое движение, перед тем, как оно будет положено в основу методики обучения GLECA.

Все начиналось скромно в 2005 году, с горстки студентов в «подвале» Мельбурнского Центра Искусств. Сегодня Школа Боевых Искусств Глена Лаклана (GLECA) в Мельбурне с филиалом в Квинзленде представляет собой одну из быстрорастущих школ WMA Австралии. Изначально ориентируясь только на длинный меч, сегодня GLECA обучает студентов кроссфиту, одноручному мечу и рукопашной борьбе, а также разрабатывает методику обучения по трости и рапире. Используя уникальную методику, GLECA привлекает к себе людей с разными интересами: от экономистов и архитекторов до чиновников и военных. Журнал «Combatant» взял интервью у сооснователя школы и главного инструктора Маркуса Бирона.

Вопрос: как школа GLECA позиционирует себя?

— Мы позиционируем себя как нечто среднее между группами любителей исторического фехтования, исследовательской группой, спортом и современным боевым искусством. Мы создали GLECA, чтобы восполнить этот пробел и занять соответствующую нишу среди школ, изучающих боевые искусства. Основная разница между тем, что мы преподаем и другими существующими формами преподавания боевых искусств — мы избегаем соблюдение каких-либо национальных традиций, присущих тому или иному виду боевых искусств… Если в ходе работы, студенты придумывают что-то свое и это работает на практике, то вероятнее всего оно будет в будущем включено в общую методику преподавания в школе…

Вопрос: почему вы носите килт?

— (смеется) Мы не преследуем цели носить исторически верную форму. Когда мы тренируемся, мы используем обычные футболку, спортивные штаны, кроссовки. Килт — это своеобразная дань шотландским боевым искусствам, с которыми у нас много общего, но в основном это делается для удобства передвижения. Кроме того, на общих мероприятиях и праздниках, килт становится нашей визитной карточкой, выделяя из общей массы участников. (Примечание редактора: любимый ответ инструкторов GLECA на вопрос, следующий за вопросом о килте: «Под килтом ничего нет. Все в рабочей форме…»)…

Полностью интервью можно прочитать в журнале «Combatant».

«Так много рыбок…» Перспективы новичков на Swordfish.

Журнал "Combatant" №1. "Так много рыбок..."

Некоторые выдержки из общих впечатлений одной из участниц Swordfish 2012 — Делии Рамвуд.

Делия Рамвуд«Очевидно, что Swordfish сегодня своеобразный путеводный маяк для HEMA сообщества и чем больше народа в нем принимает участие, тем ярче он разгорается — в 2012 году Swordfish принял свыше 230 участников, из которых 150 человек принимало участие в турнирах. Куда бы я не пошла, я всюду попадала в море различных языковых наречий. Но в любом разговоре неизменно прослеживалась единая путеводная нить, объединяющая всех участников двумя общими наречиями SwordfishАнглийским языком и языком Искусства Фехтования.

Люди могли говорить о машинах, технике, мастерах, любимом виде оружия, но слово Искусство (под этим словом я понимаю все виды исторических боевых искусств подпадающих под определение HEMA) звучало всегда и везде: его обсуждали, о нем спорили. На семинарах, на турнире, за пивом, после пива, в спальне, холле и душе, все время звучало слово HEMA…»

«Это было не просто весело, это было интересно. Это огромный опыт, благодаря которому я зажглась новым энтузиазмом и который напомнил мне почему я этим занимаюсь. Атмосфера мероприятия подарила каждому участнику чувство принадлежности к гораздо большему сообществу, чем просто «мы и они»…»

Полностью рассказ можно прочитать в журнале «Combatant».

Перевод с английского Андреев И.Ю.© 2013 год

↑Наверх↑

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: