Неизвестный разговор с Йоахимом Майером


Автор документа: Крис Сли (Chris Slee)
© Перевод с английского: Андреев И. Ю., 2013

Из трактата Йоахима Майера.

Из трактата Йоахима Майера.

Вопрос: Нам известно, что Вы родились в Базеле в Швейцарии около 1537 года. Но впоследствии провели почти всю свою жизнь в Страсбурге во Франции. Почему?

Й.М.: В Страсбурге было тогда иначе. С одной стороны, город не был французским. Но это был очень значимый город. Ему был дарован Устав Вольного Имперского города самим Императором Великой Римской империи. Это был торговый и коммерческий центр. Я думал, нужно сделать перерыв. Мне было 23 года, и пора было остепениться. Настало время остановиться пить и драться с испанцами и итальянцами. Пора было строить карьеру, жениться и создать семью. Говорили, что, если ты не можешь это сделать в Страсбурге, ты не сможешь это сделать нигде. Хотя благосостояние города с тех пор пошло на убыль.

Вопрос: Хорошо, Вы в Страсбурге, женаты на Апполонии Рулман (свадьба  была в 1560-м). Вы стали мастером-ножовщиком, открыли школу фехтования, подрабатываете гравировкой по металлу. Что дальше?

Й.М.: Это был 16 век, человек и люди постоянно перемещались с места на место: кто-то в поисках лучшей работы, кто-то в бегах из-за своей лютеранской веры. Все они так или иначе проезжают или проходят через Страсбург. Знаете, как это у женщин? Аппи (Апполония) видит, как они одеты, моду, аксессуары  и хочет выглядеть так же. Всякий раз, когда в кошельке становилось пусто, мне приходилось обращаться в Городской совет с предложением поставить шоу: множество мечей, сверкающих в лучах солнца, торговля, продуктовые лавки. Мне удалось провести несколько подобных шоу в 1561, 1563, 1566, 1567 и 1568 годах. Не плохо заработал.

Вопрос: Это также было время, когда Вы написали свой первый манускрипт. Расскажите немного об этом, пожалуйста.

Й.М.: Конечно. Вы никогда не будете рассчитывать только на один источник доходов — слишком не стабильно. У меня была фехтовальная школа. Шоу привлекали новых студентов в школу. Мне даже пришлось обучать разным новомодным заграничным причудам, например рапире, даже дети потом в нее играли. Я думал, что настольная книга с картинками и иллюстрациями будет следующим логическим шагом. Как я ошибался.

Вопрос: Почему?

Й.М.: Я написал в большинстве своем о том, что преподавал в школе моему старинному товарищу и брату по оружию Отто (Otto Brauer), который стал впоследствии моим студентом, когда я перебрался жить  в Страсбург. Человек, которого я хорошо знал, подготовил превосходные иллюстрации к моей книге. Всем они нравились. Я подумал, что самое время для издания трактата на продажу под названием  «Боевое Искусство». Классное название, правда?  Я нашел несколько меценатов, готовых вложить 1300 крон за издание книг с гравюрами, выполненными знаменитыми братьями Штиммер, при условии что деньги будут возвращены к Рождеству 1571 года. А дело было в начале 1570 года. В Рождество у меня по всему дому, по-прежнему, валялись ящики полные книг, а мои инвесторы заставляли меня нервничать, обещая переломать ноги, если я не выплачу долг.

"Боевое Искусство", Йоахим Майер

Вопрос: Да, не завидую Вам. Поэтому Вы уехали из Страсбурга в Шверин?

Й.М.: Ну да. Я использовал книгу как визитку и предложил всем графам и герцогам, имена которых смог найти в геральдических книгах,  свои услуги в качестве учителя фехтования. Это позволило бы мне получить защиту от моих кредиторов и дало регулярный доход, чтобы у Аппи были платья с жемчугом и новомодными испанскими рукавами. Иоганн Альбрехт, герцог Мекленбургский, пригласил меня ко двору. Книга ему понравилась. В итоге я покинул Страсбург в начале января 1571 года.

Вопрос: Дела налаживались?

Й.М.: Вы так думаете? Я добрался до Шверина в начале февраля, находясь в пути почти всю зиму. Скажу Вам, было чертовски холодно. Через две недели после прибытия, когда я толком еще не отошел от переезда, я скончался. Я думаю, Вы теперь зовете это пневмонией, я же — «чертовской неудачей».

Вопрос: Печально. А что же сталось с долгом? Его переложили на Апполонию?

Й.М.: Да нет. По закону, это стало головной болью ее брата Энтони. Но Аппи всегда была хорошей девочкой, и она не смогла бы это возложить на него. Она вышла замуж за парня по имени Ханс Кюле в следующем же 1572 году. Он был членом той же самой гильдии ножовщиков «Messerschmidt», что и я, и всегда заглядывался на нее. В общем, как говорят: вместе с моими титулами он получил и мои долги. Но главное — он заполучил Аппи. Она в тот год была такой красавицей. Повезло ей. И ему…

Вопрос: В итоге все закончилось благополучно?

Й.М.: Для нее — да. Она переиздавала мою книгу пару раз: в 1600 и 1610 годах. Самое последнее переиздание было в 1660 году. В целом у нее была неплохая жизнь. Что касается меня — не думаю… Я мертв, и это неприятно, но что действительно раздражает, это то, что любой прохожий думает, что может научиться фехтовать пару раз взглянув в мою книгу, и потом назвать ее своим учением. Как Вам это нравится? В общем, когда Страсбург был сдан Людовику XIV в 1681 году, созданная мной немецкая школа фехтования превратилась в женоподобную академию «French Academie d’Armes». Не могу в это поверить. И если честно, от этого я постоянно переворачиваюсь  в гробу. Вот так вот, дорогой мой, вот так.


© Перевод с английского:  Андреев И. Ю., 2013
Опубликовано в ноябре 2010 на сайте: http://sleech.info/
По материалам книги Йоахима Майера «The Art of Combat: A German Martial Arts Treatise of 1570»

Автор статьи: Крис Сли

ОБ АВТОРЕ: КРИС СЛИ

Родился в городе Ньюкасл, Австралия. Окончил университет в Сиднее. Изучал английскую литературу, журналистику и публицистику. Сейчас работает в области информационных технологий. Женат, имеет двух дочерей. Увлекается литературой и пишет в стиле исторической фантастики. Свободное время посвящает также историческому и ролевому фехтованию. Любит играть с друзьями в настольный «варгейм». Изучает французский язык.

историческое европейское фехтование, классическое фехтование, дуэльное фехтование, историческое фехтование, спортивное фехтование, Россия, шпага, рапира, сабля, школы, клубы, ассоциации, федерации, historical europian fencing, hema, classical fencing, sport fencing

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: