Дистреза. Правило перемещения. Часть 3.


The Rule of the Movement / La Regla del Movimiento

Метод для изучения и практики работы ног в Испанском стиле (далее «испанские шаги») – Часть 3


Авторы: Пак и Мери Кертис (Puck & Mary Curtis)© 2006
Перевод с английского: Алексей Бесфамильный© 2010


Это третья из статей, посвященных испанскому стилю фехтования, и основана на информации, почерпнутой из статьи «КРУГ и КРЕСТ» и «ПЕРВАЯ ОСНОВА«.

Все нижесказанное является одновременно как переводом так и интерпретацией первичных источников и отражает их текущее понимание авторов (переводчиком). Авторы приветствуют критические комментарии и обмен опытом.

На русский язык переведено Бесфамильным Алексеем. Если в процессе чтения заметите неточности перевода или интерпретации – с благодарностью приму ваши исправления по адресу alexbes@inbox.ru

«Нельзя нанести ранение, оставаясь неподвижным»

— Сarranza

Продвинутая техника шагов и Исключения из правил

Прежде чем попробовать какое-либо из движений описанных в этой статье, вы должны накрепко запомнить основное правило Испанской школы:

НИКОГДА НЕ ПЕРЕКРЕЩИВАЙТЕ НОГИ!

Вы должны чувствовать себя свободно, перемещаясь вправо с правой ноги и влево – с левой ноги. Когда идете вперед, вы должны начинать движение с передней ноги, а когда отступаете – с задней. Это должно стать для вас привычными движениями, выполняемыми на подсознательном уровне. Если у Вас все еще есть проблемы с перекрещиванием ног – продолжите свои тренировки и вернитесь к этой главе позже.

Наихудшее, что вы можете сделать, так это поменять правила, пока вы закладываете базис своей работы ногами. Как только вы достигните той степени умения, что практикуя Испанские шаги вы с закрытыми глазами, щелкая пальцами в такт вы сможете процитировать «Дон Кихота»[16] не скрещивая ног, вы, наконец, можете приступать к изучению исключений из правила.

ПРОХОДЯЩИЕ ШАГИ

В «Ромео и Джульетте» Меркуцио насмехается над негодяем Тибальтом по поводу его проходящих шагов во время дуэли:

Тибальд: Что вам угодно?

Меркуцио: Одну из твоих девяти жизней, добрейший повелитель котов. Сыграем в кошки-мышки вплоть до летального исхода, а после я приберу восемь остальных… Вижу, твоя шпага прочно застряла в ножнах — тащи ее за оба уха, пока я тебя самого за уши не оттаскал!

Тибальд: Я весь к услугам Вашим, сударь мой! (тянет шпагу из ножен)

Ромео: Меркуцио, вложи рапиру в ножны!

Меркуцио: Ваш выпад, сэр! (come, sir, your passado) (дерутся)

В итальянском фехтовании термином passato обозначают проходящие и ли поворотные шаги вперед с задней ноги и Шекспир в своем произведении обращается к этой технике. В испанской школе есть аналогичные движения, используемые как часть фехтовальной технике, называемой Движение Завершения (Movement of Conclusion)[17], которое заканчивается обезоруживанием противника. Ступая вперед с задней ноги с полным поворотом корпуса таким образом, что левое плечо выходит вперед, фехтовальщик нарушает основное правило передвижения. Важно знать, в каких именно моментах эта техника применима. Неправильное её использование может быть опасным. Тем не менее, использованная по назначению, она может привести к окончанию боя в вашу пользу.

Когда Ваш оппонент входит с вами в контакт(клинками) или атакует вас, причем атака направлена четко во внешнюю часть, Вы можете воспользоваться преимуществом подобного направления атаки путем совершения поворотного шага вперед и хватания эфеса/рукоятки клинка противника своей левой рукой. Как только вы захватили контроль над рукояткой клинка противника, вы можете колоть или рубить по своему усмотрению и противника мало чего сможет сделать в такой ситуации.

Замечание: Движение Завершения может быть опасным поскольку открывает ваш корпус и бедра в процессе выполнения поворотного шага. Очень важно, чтобы вы контролировали клинок соперника в процессе этого движения.

Дистреза. Правило перемещения. Часть 3.

УПРАЖНЕНИЕ 1 – Движение Завершения

Это упражнение поможет вам выучить передвижения, связанные с Движением Завершения:

  1. Начните из Испанской позиции без оружия. Вес должен распределенм между ног и вы стоите напротив Вулго. Каждый из вас должен вытянуть свою руку вперед с указательным пальцем, направленным на вашего противника и находящемся в контакте с обратной частью ладони противника
  2. Вулго оказывает давление на тыльную часть вашей руки и он может повернуть свою ладонь вниз, чтобы давить концом руки(м.б. ребром ладони)
  3. Как только это происходит, поверните свою правую руку так, чтобы ваша ладонь смотрела вниз и выполните шаг вперед с левой ноги, совершая поворот на 180 градусов. Схватите правую кисть противника своей левой рукой
  4. Вы можете обозначить атаку своей правой рукой одновременным действием. Вы должны находиться в обратной позиции с левой ногой впереди и правой – позади, вес между двух ног.

Замечание: Будьте осторожны и не нанесите повреждений своему партнеру! Они далеко не неумехи в фехтовании (в английском тексте это маленький каламбур со словами Vulgo – обыкновенный/неискушенный фехтовальщик и vulgar– вульгарный/грубый), коли помогают вам тренироваться.

Начинайте медленно и наращивайте скорость по мере того, как у вас начнет получаться. Учитесь ощущать давление на свою руку и сразу же выполнять шаг вперед с поворотом. Если вы станете ощущать, что освоили это упражнение. То вы научитесь очень быстро реагировать на совершенное давление с внешней стороны атаки. Когда Движение Завершение выполнено верно, это может стать катастрофичным для противника и он окажется в тяжелом положении.

Варианты упражнения:

  1. Пусть Вулго изменяет уровень давления на тыльную часть вашей руки
  2. Попробуйте сделать упражнение с закрытыми глазами
  3. Начните с внутренней линии и пусть Вулго совершит перевод на внешнюю линию прежде чем совершить контакт или начать атаку с внешней линии
  4. Поэксперементируйте с длинной шага, чтобы посмотреть какие изменения это вносит в технику движения.
  5. Попробуйте это движение с очень высоким и очень низкорослым оппонентами и посмотрите, что поменялось
  6. Возможно ли выполнение Движения Завершения и укол клинком одновременно?
  7. Как вы определите финт с внешней лини? Сможете ли вы сказать по одному касанию, что Вулго готов начать атаку?
  8. Как вы можете использовать это передвижение, если у вас дага в левой руке?

ПОПЕРЕЧНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ

При совершении поперечных шагов. Могут случаться моменты, когда ноги фехтовальщика перекрещиваются. Это возможно при исполнении четырех базовых поперечных шагов, называемых Диагональным передвижением[18].

Поперечные шаги являются частью более широкой категории передвижений, называемых Смешанные передвижения[19], которые включают в себя шаги в любом из двух основных направлений(сторон света) в одно и тоже время. Шаги по окружности и поперечные шаги рассматриваются как смешанные.

На настоящий момент, думайте о каждой паре шагов (один шаг с правой ноги и один с левой), как о едином блоке перемещений как, например, наступление или отступление. Позже мы оставим/забудем этот прием как только познакомимся с более сложными передвижениями.

Дистреза. Правило перемещения. Часть 3.

Начните шаг вперед с правой ноги в направлении правой стороны, а затем придвиньте левую ногу, возвращаясь в позицию. Вы можете использовать это передвижение для контратаки выпадом.

Дистреза. Правило перемещения. Часть 3.

Начните шаг вперед с правой ноги в направлении левой стороны, а затем придвиньте левую ногу, возвращаясь в позицию. Вы можете использовать это передвижение для того, чтобы блокировать клинок противника с внутренней стороны и угрожать ему своим клинком.

Дистреза. Правило перемещения. Часть 3.

Отступите с левой ноги в направлении правой стороны, а затем придвиньте правую ногу, возвращаясь в позицию. Вы можете использовать это передвижение для того, чтобы восстановить Меру Пропорции (нужную дистанцию), когда оппонент идет вперед.

Дистреза. Правило перемещения. Часть 3.

Отступите с левой ноги в направлении левой стороны, а затем придвиньте правую ногу, возвращаясь в позицию. Вы можете использовать это передвижение для того, чтобы восстановить Меру Пропорции (нужную дистанцию), когда оппонент идет вперед и внезапно изменяет направление атаки на внешнюю линию.

Замечание: Некоторые более сложные передвижения потребуют от вас предварительного поворота стопы перед шагом.

УПРАЖНЕНИЕ 2 – Практика Поперечных Шагов

Это упражнение поможет вам в практике поперечных шагов путем использования передвижений вокруг центральной точки.

  1. Начните из испанской позиции без оружия. Вес между ног, расслабтесь.
  2. Начните с поперечного шага вперед-направо. Начинает правая нога, левая затем подноситься.
  3. Вернитесь в центр, используя поперечный шаг назад-налево. Движение начинает левая нога, правая следует за ней
  4. Снова исполните поперечный шаг назад-налево. Движение начинает левая нога, правая следует за ней
  5. Вернитесь в центр поперечным шагом вперед-направо. Начинает правая нога, левая затем подноситься.
  6. Исполните поперечный шаг вперед-налево. Движение начинает правая нога, за ней следует левая. (вы можете почувствовать неудобство, т.к. ваши ноги скрещиваются в момент шага)
  7. Вернитесь в центр путем исполнения поперечного шага назад-вправо. Движение начинает левая нога, правая следует за ней. (Ваши ноги перекрещиваются в момент исполнения шага)
  8. Сделайте еще один поперечный шаг назад-вправо. Движение начинает левая нога, правая следует за ней. (Ваши ноги перекрещиваются в момент исполнения шага)
  9. Вернитесь в центр, используя поперечный шаг вперед-налево. Движение начинает правая нога, за ней следует левая. (Ваши ноги перекрещиваются в момент исполнения шага)
  10. Продолжайте упражнение, используя ту же схему.

Для лучшего запоминание это упражнение изображено ниже в виде изображения, которое использует те же обозначения, что мы ввели в первой главе «КРУГ и КРЕСТ». Каждый номер на рисунке соответствует номеру действий, описанных выше.

Дистреза. Правило перемещения. Часть 3.

Помните, что заканчивать каждый шаг нужно в правильной позиции. Расслабьтесь и избегайте блокирования коленей или отклонения тела от позиции. Рассматривайте поперечный шаг как единичный блок перемещения, состоящий из перемещения каждой из ног по одному разу.

Варианты упражнений.

  1. Изменяйте размер шагов
  2. Изменяйте порядок перемещений. (Попробуйте с перемещения вправо-вперед, затем — влево-вперед, затем — влево-назад, а затем — вправо-назад. Эксперементируйте и изменяйте схему движений, таким образом. Чтобы вы научились перемещаться в любом выбранном направлении)
  3. Попробуйте упражнение со своим партнером таким образом, чтобы сохранять дистанцию
  4. Попробуйте, используя наступления, отступления, шаги в сторону и шаги по окружности как часть боле крупных схем, включающих в себя перемещение по диагонали.
  5. Попробуйте выполнить перемещение по диагонали, завершая его Движением Завершения.

Большой Круг Нарваэса из книги «The Greatness of the Sword».

Дистреза. Правило перемещения. Часть 3.

Вторая часть базовых понятий.
Демонстрация прямых углов.

Примечание: Аббревиатура в каждом из кругов означает «правая нога» и «левая нога», «правая нога» находится ближе к центру большого круга чем «левая нога».

В отличие от шагов по кругу, шаги по диагонали часто используются для сокращения дистанции. Шаг по кругу выполняются вдоль линии воображаемого круга и дистанция между противниками остается неизменной. Поперечный шаг выполняется вдоль диагонали (стороне квадрата, изображенного на рисунке вверху) и ближе к оппоненту.

Поперечные шаги назад часто используются для восстановления дистанции, когда оппонент движется вперед.

Можно предварительно развернуть стопу перед шагом, так чтобы вы закончили передвижение с носком передней ногу,смотрящим на оппонента. Вы можете использовать подобный прием, агрессивно захватывая лезвие противника одновременно с шагом вперед, когда вы идете вперед или для отступления с корпусом расположенным в профиль к противнику, угрожая ему клинком. Мы можем использовать воображаемый круг для изображения перемещения, чтобы лучше понять углы перемещений.

Следующие два упражнения – примеры того, как можно визуализировать перемещения внутри воображаемого круга в процессе исполнения поперечных перемещений.

УПРАЖНЕНИЕ 3 – Поперечное перемещение (Вперед) и КРУГ

Перемещение показано, путем его наложения на Большой Круг Нарваэса (cм. ниже). Используйте круг в качестве воображаемого инструмента для установления дистанции и наложения на него Ваших передвижений.

  1. Начните из испанской позиции с весом между двух ног, без оружия. Вообразите партнера напротив. Помните, что вы стоите на линии воображаемой окружности, диаметр которой начинается от носка Вашей передней ноги.
  2. Вообразите квадрат вписанный в воображаемую окружность, как показано на рисунке ниже, и сделайте шаг по стороне этого квадрата налево с правой ноги (см. изображение внизу). Предварительно поверните стопу, так, чтобы пятка смотрела бы вправо и назад от противника (Я обнаружил, что приподнимание бедер и отклонение корпуса немного вперед делает движение это более удобным)
  3. Сделайте шаг по окружности влево левой ногой для того чтобы вернуться в Испанскую позицию с весом между ног.

Дистреза. Правило перемещения. Часть 3.

Замечание: Зеленые рисунки стоп обозначают начальную позицию, а красные – конечную. Правая стопа предварительно поворачивается, а левая становиться в нормальную позицию позади нее.

В одном из примеров, приведенном в «The New Science», Нарваэс говорит, что воображаемая линия, выходящая из носка передней ноги должна пересекать Диаметр.

… Он сделает поперечное перемещение с правой стопой, развернутой в противоположную сторону: поворачивайте стопу в направлении правой стороны так, чтобы линия, проведенная из носка стопы, пересекла бы линию диаметра, что раньше было очевидно… (все таки «криво» они в прошлом выражались — прим. автора)

Вы можете видеть, что если вы нарисуете линию из носка правой ноги (см. рисунок выше), она пересечет Диаметр. Предварительный разворот правой стопы поможет перевести плечо вооруженной руки в линию и поставит корпус в профиль к противнику, уменьшая зону поражения в случае возможной контратаки

Варианты упражнения.

  1. Изменяйте размер шагов
  2. Попробуйте сделать поперечное перемещение вправо-вперед с предварительным разворотом стопы.
  3. Какое поперечное перемещение вы будете использовать переводя лезвие внутрь?
  4. Какое поперечное перемещение вы будете использовать переводя лезвие наружу?
  5. Попробуйте выполнить упражнение с партнером, чтобы научиться соблюдать дистанцию

УПРАЖНЕНИЕ 4 – Поперечное перемещение(назад) и КРУГ

Перемещение показано ниже, наложенным на Большой Круг Нарваэса.

  1. Начните из испанской позиции с весом между двух ног, без оружия. Вообразите партнера напротив. Помните, что вы стоите на линии воображаемой окружности, диаметр которой начинается от носка Вашей передней ноги.
  2. Сделайте шаг назад-вправо с левой ноги. Предварительно разверните левую ногу по направлению от воображаемого оппонента
  3. Завершите перемещение шагом правой ногой, возвращаясь в испанскую позицию с весом между двух ног.

Дистреза. Правило перемещения. Часть 3.

Замечание: Зеленые рисунки стоп обозначают начальную позицию, а красные – конечную. Предполагается, что оппонент выполняет быстрое продвижение вперед, правая нога предварительно поворачивается в направлении противника, а левая становиться в нормальную позицию позади правой ноги.

Поделайте это упражнение несколько раз, чтобы вспомнить технику и использовать её для контроля дистанции, когда противник движется вперед. Текст Нарваэса показывает, что вы можете выполнять шаг назад для восстановления необходимой дистанции для фехтования путем отступления вдоль диагональной линии, начиная с задней ноги и заканчивая движение передней ногой. В одном из примеров, приведенном в «The New Science», Нарваэс так описывает это движение:

… исполнять все виды смешанных шагов в диагональном направлении и назад с левой ноги вправую сторону, продолжая, пока не достигнута мера пропорции…

В своем примере, Нарваэс использует поперечное перемещение (смешанное перемещение), чтобы увеличить дистанцию и восстановить Меру Пропорции (правильную дистанцию для фехтования)

Варианты упражнения.

  1. Изменяйте размер шагов.
  2. Попробуйте выполнить поперечное перемещение назад-влево с предварительным разворотом стопы
  3. Какое поперечное перемещение вперед вы будете использовать для контратаки выпада?
  4. Какое поперечное перемещение вперед вы будете использовать для контратаки против того, кто использует проходящий шаг или Движение Завершения.
  5. Попробуйте упражнение с партнером, чтобы научиться держать дистанцию.

УПРАЖНЕНИЕ 5 – Поперечное перемещение с Движением Завершения.

Некоторые перемещения очень хорошо компонуются вместе, как, например, поперечное перемещение и движение Завершения.

Используйте это упражнение для комбинирования поперечного перемещения с Движением Завершения:

  1. Начните из испанской позиции с весом между двух ног, без оружия. Вообразите партнера напротив. Помните, что вы стоите на линии воображаемой окружности, диаметр которой начинается от носка Вашей передней ноги.
  2. Сделайте поперечное перемещение вперед-влево, двигая ТОЛЬКО правую ногу. Предварительно разверните стопу, чтобы она смотрела вправо от воображаемого оппонента (Я обнаружил, что поднятие бедер и наклон корпуса вперед делает это немного проще)
  3. Используя ТОЛЬКО одну левую ногу, выполните Движение Завершения путем выполнения поворотного шага влево и используя шаг с левой ноги вернитесь в обратную Испанскую позицию. Вес распределен между двух ног и левая нога ведущая. Если вы захотите, вы можете изобразить хватание рукояти/гарды клинка противника своей левой рукой.
  4. Вы можете, одновременно, изобразить атаку правой рукой. Вы должны находиться в обратной позиции: левая нога впереди, вес между двух ног

Дистреза. Правило перемещения. Часть 3.

Варианты упражнения.

  1. Попробуйте шаги разной длины.
  2. Попробуйте с партнером.
  3. Подумайте о том, как это перемещение может быть использовано в схватке
  4. Нарисуйте перемещение, используя Большой Круг Pacheco, чтобы лучше понять направления движений/углы и дистанцию.

Предварительный поперечный шаг[20].

Мануэль Крузадо и Перальта написал комментарии к книге Нарваэса «New Scince» в 1702 году. Одно из перемещений, которое он описывает является поперечным шагом оканчивающимся Движением Завершения. Он рекомендует двигать левую ногу вперед на Линию Разрыва[21] так, чтобы левый каблук находился на одной линии с носком правой ноги. Расстояние в полстопы должно по-прежнему оставаться между ногами.

Оппонент находиться в позиции под прямым углом или близко к этому, Диестро должен выбрать Меру Пропорции и он должен передвинуть левую ногу вперед и поставить её скрещивая, находясь на Линии Разрыва своей правой ногой, причем каблук одной находится на одной линии с носком другой, и еще – расстояние между ними должно быть полстопы…

Это является как бы подготовкой к поперечному шагу и дает ему большую протяженность. Это достаточно неудобная позиция и может предоставлять противнику большую площадь тела для атаки, но когда используется правильно может увеличить размер поперечного шага Диестро и сделает его движение более сильным (аналогично классическому методу выпада с ускорением)

Дистреза. Правило перемещения. Часть 3.

Вы можете обнаружить, что финальная позиция, показанная выше, слабее начальной позиции и вы должны использовать её очень осторожно.

УПРАЖНЕНИЕ 6 – Подготовка к поперечному шагу и Движению Завершения

Используйте данное упражнение только после того как у вас тали получаться поперечные шаги и Движение Завершения вместе, как это показано в Упражнении 5.

  1. Начните из испанской позиции с весом между двух ног, без оружия. Вообразите партнера напротив. Помните, что вы стоите на линии воображаемой окружности, диаметр которой начинается от носка Вашей передней ноги.
  2. Переместите свою левую ногу вперед и на Линию Разрыва так, чтобы она находилась на одной линии с правым носком. Ваша левая нога должна показывать влево и расстояние между стопами должно быть в полстопы
  3. Выполните поперечный шаг вперед и влево с правой ноги. Предварительно разверните стопу, чтобы она указывала вправо за оппонента в тот момент как вы её опустите. (Я обнаружил, что приподнимая бедра и наклоняя корпус немного вперед делает это движение более легким)
  4. Выполните Движение Завершения путем выполнения полного поворотного шага налево левой ногой для того, чтобы вернуться в обратную Испанскую позицию, вес между двух ног, левая нога впереди. Если желаете, можете изобразить захват ручки/гарды клинка противника своей левой рукой.
  5. Вы можете изобразить одновременную атаку своей правой рукой. Вы должны находиться в обратной позиции, левая нога впереди и вес между ног.

Замечание: Подготовительный шаг к поперечному перемещению, выраженный в перемещении вашей задней ноги, открывает ваш корпус атакам противника и является уступкой для возможности двигаться более быстро. Это дает вам возможность совершить поперечный шаг гораздо дальше, но использовать это надо с осторожностью.

Варианты упражнения.

  1. Попробуйте совершить подготовительный шаг с другими элементами передвижений. Посмотрите где это работает, а где нет.
  2. Какие подготовительные шаги еще возможны?
  3. Ка вы собираетесь безопасно вернуться к нормальной позиции, если кто-то атакует вас, пока ваша левая нога находится впереди?

Движение без наступания стопой («Плывущий шаг»)[22]

Cruzado в своем описании противодействия к «crossbar lock»[23], он рекомендует делать шаг без переноса веса на стопу и затем новый шаг на более удобную позицию.

… Выполняя смешанное поперечное передвижение назад-вправо с левой ноги, без переноса веса на стопу, он делает следующий шаг по окружности или поперечный шаг, выполняя укол с выпадом по линии Диаметра в грудь противника…

Мы назовем это «плывущим шагом», который можно использовать для изменения угла атаки или позиции корпуса, равно как и клинков. Например, современный рапирист может использовать reassemblement[24], чтобы защитить свою переднюю ногу от нижней атаки и ответить атакой без полного переноса веса на переднюю ногу.

УПРАЖНЕНИЕ 7 – Плывущий шаг

Попробуйте выполнить плывущий шаг.

  1. Начните из испанской позиции с весом между двух ног, тело расслаблено.
  2. Сделайте шаг назад-вправо с левой наги без действительного переноса веса на левую ногу.
  3. Вернитесь в позицию перемещением левой ноги обратно в её начальную позицию.

Такой шаг может использоваться для прием, который убирает тело из под атаки и затем немедленно его возвращает к Мере пропорции. Это может быть использовано как путь к изменению отношения длин клинков для того, чтобы захватить господство над клинком соперника.

Варианты упражнения.

  1. Попробуйте использовать плывущий шаг с правой/левой ног в разное время
  2. Попробуйте использовать плывущий шаг с другими передвижениями. Как это влияет на передвижения? Вы все еще в балансе?
  3. Какие изменения происходят если вы держите ногу над землей, когда выполняете плывущий шаг?
  4. Попробуйте использовать плывущий шаг с правой ноги, когда кто-либо наносит рубящий удар по вашу переднюю ногу. Способны ли вы немедленно атаковать? Помогает ли Вам плывущий шаг лучше сохранять контроль над дистанцией? Позволяет ли он вам выбирать линию последующего движения после шага?
  5. Попробуйте работать согласно цитате Cruzado (см.выше), выполняя атаку с поворотным шагом.

Плывущие шаги могут быть использованы в разнообразных обстоятельствах, но они по натуре своей нестабильны. Практикуйте более обычные передвижения, описанные в Испанских текстах и используйте плывущие шаги реже. Как альтернативу, возьмите несколько техник, которые могут использовать плывущие шаги и тренируйте их для использования только в этих техниках.

Плывущие шаги должны быть исключением, а не правилом в передвижениях.

Терминология работы ног

Обозначение Определение Техника исполнения
Передвижение вперед Шаг в направлении Вашего оппонента вдоль Диаметра или центральной линии атаки Правая нога начинает движения, а левая нога следует. Когда вы закончили движение, вы снова должны оказаться в позиции.
Передвижение назад Шаг назад от Вашего оппонента Левая нога идет назад, а правая следует за ней. Когда вы закончили движение, вы снова должны оказаться в позиции.
Боковые перемещения Шаг в ту или иную сторону, выполненный под углом в 90” к линии Диаметра или центральной линии атаки Когда идете влево, движение начинает левая нога, а правая за ней следует. Когда идете вправо, движение начинает правая нога, а левая за ней следует. Не перекрещивайте ноги. Когда вы закончили движение, вы снова должны оказаться в позиции.
Движение по окружности Шаг в ту или иную сторону от оппонента, выполненный вдоль воображаемой линии окружности Когда идете влево, движение начинает левая нога, а правая за ней следует. Когда идете вправо, движение начинает правая нога, а левая за ней следует. Не перекрещивайте ноги. Когда вы закончили движение, вы снова должны оказаться в позиции.
Поперечный шаг Диагональный шаг в двух направлениях одновременно (Вариант сложного передвижения) Сделайте шаг вдоль угловой линии. Ваши стопы могут иногда пересекаться. Когда вы закончили движение, вы снова должны оказаться в позиции.

Заключение.

Мы разобрали работу ног с базовых шагов и закончили более сложными передвижениями, которые могут быть использованы в специальных условиях. Если вы понимаете значения терминов, указанных выше, вы сможете взять испанский текст и понять принципы передвижений. Конечной целью каждого кто прочел этот текст должно быть желание получить знания напрямую из оригинальных текстов Карранзы, Пачеко и других испанских мастеров.

↑Наверх↑

композиция4

Авторы: Пак и Мери Кертис (Puck & Mary Curtis) (c) 2006
Оригинал статьи опубликован в августе 2006 г на сайте http://destreza.us
Перевод с английского языка: Алексей Бесфамильный (c) 2010 год
Перевод впервые опубликован на страницах САФ «Эспада»

Примечания:

[16] Интересно отметить, что в Главе 19, Дон Кихот сражается на дуэли, демонстрирующей Дистрезу. Сервантес также прославляет Carranza в песне Song of Calliope

[17] Conclusion определено в Academia Autoridades (часть С), 1729 – “Обезоруживание. В фехтовании обозначает действие по обезоруживанию противника. Исполняемое в иной форме и ли времени, обезоруживание меча очень рискованно.

[18] Compas transversal – определяется согласно Academia Autoridades (глава С), 1729 – «В фехтовании это когда кто-либо делает шаги в любую сторону по прямому углу, представленном в общем круге»

[19] Compas mixto — определяется согласно Academia Autoridades (глава С), 1729 – «В фехтовании это когда соединены передвижения вперед и по окружности или передвижения на обычную дистанцию and that of trepidation»

[20] Подготовка к шагу, на самом деле, не является отдельным перемещением в испанской школе и должно рассматриваться как исключение. Несмотря на то, что это перемещение было продемонстрировано в тексте Cruzado, у него не было специального обозначения.

[21] См. рисунок Большого Круга Pacheco в книге Greatness of the Sword, показывающий Линию Разрыва

[22] Плывущий шаг на самом деле не является официальным определением данного передвижения в Испанской школе и должен быть рассмотрен как исключение. Несмотря на то, что это перемещение было продемонстрировано в тексте Cruzado, у него не было специального обозначения

[23] «crossbar lock» — прием блокировки с использованием перекрестья для фиксации клинка противника

[24] Reassemblement — фехтовальный маневр в котором фехтовальщик собирает обе ноги вместе, выправляет ноги с корпусом вертикально и выбрасывает заднюю руку назад. Это часто используют для защиты от атаки по нижней линии. Фехтовальщик может контратаковать с фиксацией путем одновременного распрямления вооруженной руки в направлении противника.

Маэстро Пак Кертис. Фотограф Марк Финстра.

ОБ АВТОРАХ: ПАК КЕРТИС

Калифорнийская школа исторического фехтования «Sacramento Sword School». Изучает историческое фехтование с 1992 года. В 1994 году начал изучать Испанскую школу фехтования. Сооснователь научно-исследовательского проекта «Destreza Translation and Research Project» посвященный теории и практике испанского стиля фехтования. В настоящее время живет в Вудленде, Калифорния. Инструктор в школе исторического фехтования «Davis Fencing Academy».  Прошел программу обучения «San Jose Fencing Master’s program» и защитил звание Master at Arms по классу классической итальянской школы фехтования.

МЕРИ КЕРТИС

Сооснователь научно-исследовательского проекта «Destreza Translation and Research Project». Изучение и перевод текстов на английский язык. Кандидат Исторических Наук в Калифорнийком Универститете в Дэвисе, тематика «Золотой век Испании».

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: