Дуэль 4 июня 1880 года. Граф Альбер де Дион — Лаффит.


 

- М. Анри Рошфор (сын) (Henry Rochefort)

— М. граф Альбер де Дион (M. le comte Albert de Dion)

М. Лаффитт дважды ранен

— М. Лаффит, дир. газеты «Le Voltaire» (M. Laffitte)

Повод:
статья в газете «Le Voltaire». М. Дион посчитал ее для себя оскорбительной. М. Лаффит взял на себя ответственность за публикацию.

Секунданты:
— со стороны М. де Дион: М. барон де Ларенти и граф де Тревенек;
— со стороны М. Лаффита: М. С. Мазюр и М. Г. Томсон.

Дрались на шпагах.

М. Лаффит был ранен в левую бровь, затем в третье ребро справа.

Информация к размышлению.

Граф Альбер де Дион (фр. Albert De DionÉ 1856 - 1946)

Граф Альбер де Дион (фр. Albert De DionÉ 1856 — 1946)

Граф Альбер де Дион (фр. Albert De DionÉ 1856 — 1946 гг) – это имя не очень известно россиянам. Между тем этот человек сыграл видную роль в истории мировой автомобилизации. Выдающийся конструктор, автогонщик и общественный деятель Альбер де Дион известен во всем мире как «отец французского автомобилестроения». Пионер автостроения, один из основателей и почетный президент Французского Автомобильного Клуба. Родился в Каркофу (Нант) в богатой дворянской семье. В юности приехал в Париж и там увлекся техникой. В 1881 г. познакомился с двумя механиками – Бутоном и Трепарду (Trepardoux). В 1883 г. на свет появилось предприятие “Де Дион-Бутон и Трепарду”, специализировавшееся на выпуске легких паровых автомобилей.

28 апреля 1887 г. в Париже состоялось испытание трехколесного экипажа, построенного на предприятии. Он стартовал у моста через Сену в Нейли и финишировал у Булонского леса. В 1894 г. Де Дион вместе с Бутоном начали опыты с двигателями внутреннего сгорания, а Трепарду, не веря в них, ушел из фирмы, которая сменила название на “Де Дион-Бутон”. Через год компаньонам удалось построить легкий одноцилиндровый двигатель, развивавший 1500–2000 об/мин, тогда как большинство моделей тех лет развивали не более 700 об/мин. Эти двигатели устанавливали сначала на трициклы, а затем и на 4-колесные экипажи; они получили широкое распространение и закупались многими производителями. Кроме того, при непосредственном участии Де Диона на автомобилях, выпускавшихся фирмой, появились оригинальная подвеска ведущих колес, впоследствии получившая название “Де Дион” (запатентована 20 марта 1893 г.), и ряд других технических новшеств.

Трицикл Альбера Де Диона

Трицикл Альбера Де Диона

Альбер де Дион был волевым человеком. Де Дион мог безнаказанно учинить погром на рынке, сбросить в Сену полицейского, расстрелять роскошную люстру в «Кафе де Пари». Он мог бы прокатить обнаженных девиц по Булонскому лесу в одной из своих карет и даже вызвать на дуэль президента Республики — все сошло бы ему с рук! За свою жизнь Де Дион запатентовал более 40 изобретений. Он принимал активное участие в политической жизни Франции: был депутатом, а затем сенатором.

В 1946 году кавалер Ордена Почетного Легиона граф Альбер де Дион умер в возрасте 90 лет. До последних дней он живо интересовался автомобилями и их развитием, был почетным президентом Автомобильного клуба Франции и Французского аэроклуба.

Так закончилась история удивительного человека, сумевшего покорить Париж столь необычным образом и вошедшего в историю под именем «автомобильного графа».


Обложка журнала

Обложка журнала «Voltaire».

Жан-Мари-Теодор Лаффит (фр. Jean-Marie-Théodore Laffitte 1838 — 1904 гг) — французский журналист. Основал свою первую газету «le Commercial Gazette», когда жил на острове Маврикий (французская колония). В 1870 году возвращается во Францию во время франко-прусской войны 1870 года, на которой в чине капитана служит в национальной гвардии, затем в артиллерийском полку департамента Эро.

В 1876 году его назначают администратором газеты «La République française». Три года спустя, в 1879 году, он становится директором газеты «Voltaire«, где впоследствии будет опубликован знаменитый роман Эмиля Золя «Нана». В центре повествования романа — жизнь парижской кокотки Анны «Нана» Купо. Считают, что прототипом Нана, была французская куртизанка Бланш Д’Антиньи.

В июне 1889 года Лаффит покупает издательство «Le Siècle«. В 1890 года он временно отходит от журналистской деятельности и становится заместителем мэра 16-го департамента Парижа, активно участвуя в политической жизни Парижа. В 1902 году Лаффит запускает в печать сатирическую газету «Pavé de Paris», продолжает активно участвовать в политической жизни страны, поддерживает республиканцев и выступает против правительства Комба. В 1902 году, его обвиняют в том, что в качестве владельца газеты «La République» он вел коммерческие переговоры с аббатом д’Абри, директором католико-клерикальной газеты «L’Observateur français» с целью объединения политических взглядов, вследствие чего, был вынужден в итоге подать в отставку и уйти на пенсию.


Использованы следующие источники:

  1. Публикация Граф Альбер де Дион и его «Попюлер».
  2. Информация об Альбере де Дион на сайте https://wiki.zr.ru/
  3. Журнал «АМС», №6, 1993
  4. https://fr.wikipedia.org/wiki/Jules_Laffitte

↑Наверх↑

По данным справочника «Annuaire du duel 1880 — 1889». Изд. 1891г, Париж.
© 2020, Перевод с англ. и фр. Андреев И.Ю.

Оставьте комментарий